К юго-западу от села Лчашен, на невысоких холмах, подступающих к берегу, открыты руины Урартской крепости. Массивные стены шириной до 4 метров охватывают как вершины холмов, так и ложбины между ними, образуя целую систему отдельных замкнутых участков. Внешние стены, спускаясь к воде, пересекают побережье – единственный удобный для похода путь.        Значение Лчашенской крепости уже с первого взгляда представляется совершенно ясным она преграждала с севера доступ к западному побережью озера. Этим объясняются и её размеры и мощность сооружения. Попытки датировки строительства этой крепости привели археологов к VII веку до н. э. На одном из камней была обнаружена вырезанная клинописная надпись царя Урарту Аргишти I, сына Менуа. В надписи рассказывается о захвате страны и города Киехуни.        Среди находок, сделанных в крепости, имеются фрагменты древней керамики начала I тысячелетия. Это наводит на мысль о том, что жизнь здесь не затихала и в последующие периоды.        Неподалеку же от крепости, на осушенном берегу озера был открыт курганный некрополь разных периодов II тысячелетия до н. э. По крайней мере около полутора тысячелетий этот некрополь был надёжно укрыт от грабителей и разрушительного действия времени водами Севана.        Предметы, составляющие погребальный инвентарь похороненных здесь вождей племён, производят внушительное впечатление. В соответствии с культовыми верованиями умерших постарались снабдить самым нужным и значительным из того, что служило им при жизни. В этом наборе имеются, к примеру, повозки из дерева, которые не истлело только благодаря длительному нахождению под водой.        Здесь открыты также предметы XIII – XII вв. до н. э. из бронзы. Среди них есть ряд произведений камерной пластики – модели колесниц с конями и воинами, фигурки быков, оленей и птиц. Автор сумел увидеть и выделить наиболее характерное в облике изображаемого – тяжеловесность бычьих тел, стройность и линию изогнутой шеи у лошадей, заострённые клювы у птиц. Все фигурки отлиты в технике утраченного воска, которая позволяет дублировать авторскую модель лишь один раз, поэтому в каждой из них ясно видны творения мысли автора, движения его руки и души, самостоятельное решение образа.        Пройдут столетия и уже в XVI веке флорентиец Бенвенуто Челлини также в технике утраченного воска отольёт своего «Персея» и бюст Козимо I Медичи. Двадцать восемь веков разделяют эти работы, выполненные в поразительно схожей технике. Не был ли безвестный скульптор из Лчашена также талантлив, как и Челлини? Удача археологов и случай позволили задать этот вопрос.        В Севанском секторе любителям древностей представляется счастливая возможность осмотреть множество армянских крестных камней – хачкаров. Есть среди них и прекрасные высокохудожественные средневековые образы, и более ранние, но не менее интересные. Особенно богат хачкарами Норадуз, много их и на юге сектора.
Хостел "Ирбис Хаус" находится на расстоянии 400 метров от городского пляжа.